Новые фрезы предприятия СКИФ-М для высокопроизводительной обработки титановых сплавов В конструкции современных летательных аппаратов значительное место занимают детали из высокопрочных титановых сплавов. Например, по данным Thyssen Krupp в самолете А380 суммарный вес деталей из титановых сплавов достигает 45 тонн, а в современном вертолете «титановая составляющая» доходит до 2,5 тонн на одну машину. Обрабатываемость титановых сплавов зависит от их химического состава, структуры и состояния поверхностного слоя заготовки, подлежащей обработке. Среди отечественных сплавов, нашедших широкое применение в современных конструкциях летательных аппаратов, в том числе зарубежного производства следует в первую очередь отметить высокопрочный титановый сплав α+β структуры – ВТ22, относящийся к труднообрабатываемым материалам. Ближайшим зарубежным аналогом ВТ22 является новый сплав фирмы Boeing: 555.3. В качестве заготовок титановых деталей используются плиты или штамповки. Как плиты так и заготовки из ВТ22, получаемые методом штамповки, имеют упрочненный поверхностный, так называемый «альфированный», слой твердостью до 55 HRCэ. Существует два метода удаления этого слоя: Полная версия статьи
|